Это естественно, ведь покупка дизельного топлива обходится весьма не дешево. Однако желания людей часто приходят в противоречие со здравым смыслом. В данном случае дело обстоит именно так…
Специальное моторное топливо, предназначенное для современных дизельных моторов слишком дорогое. Во многих странах мира оно обогнало по стоимости бензин. Но есть на топливном рынке еще одно топливо, которое очень похоже по своему химическому составу – керосин.
Еще одно соображение. Дизельный двигатель непритязателен и может работать на разных видах топлива. Так почему бы ему не поработать на керосине? И действительно, фирма Mercedes Benz шестьдесят лет назад рекомендовала добавлять в дизтопливо простой керосин для улучшения его низкотемпературных свойств. Утверждалось, что 10% добавка керосина снижала предельную температуру фильтрации на 2 град С. Так почему бы не размешать дизтопливо с керосином в пропорциях 80:20, 70:30 или даже 50:50?
Однако, «включим» здравый смысл.
В США, где эта проблема поднимается на разных форумах и прессе, действует транспортный налог на моторное топливо. В результате дизельное топливо стоит гораздо больше, чем керосин. Там есть прямой экономический смысл бодяжить солярку с керосином даже в отсутствие предельно низких температур. В России эта проблема вообще не стоит из-за приблизительно одинаковых цен на оба вида топлива.
Кроме того, не стоит забывать о цетановом числе. У солярки он равен 45-50, у керосина – 35-40. Таким образом, разбавляя дизтопливо керосином, мы уменьшаем общее цетановое число и, соответственно, ухудшаем сгорание топлива в двигателе. В результате получаем белый дым сзади – это не только удар по экологии, но и резко возросшее нагарообразование, близкая кончина катализаторов выхлопных газов, системы клапанов двигателя.
Еще одно, энергоемкость керосина ниже, чем у солярки. А значит, возрастает общее потребление горючего. Так где же экономия?
Отметим, что Мерседес придумал свои рекомендации, когда Человечество еще ничего не знало о топливных присадках, дизельные двигатели были допотопными, а дизельное топливо - прямогонным и низкокачественным по сегодняшним меркам. Дизели в те времена чадили неимоверно, но ездили чуть ли не на любом топливе. Например, в одной американской рекламе в бак заливали виски и ехали дальше!
Сейчас такой трюк невозможен. Возросли обороты дизельных двигателей, они требуют специального дизельного топлива, обеспечивающего хорошее самовоспламенение и смазку движущихся частей. Кроме того, люди хотят видеть экологически чистый транспорт.
Итак, смешивая дизельное топливо с керосином, мы получаем следующее:
- Снижение мощности двигателя
- Снижение экономии топлива
- Недостаточно низкую температуру фильтрации
- Снижение смазывающей способности топлива
- Снижение цетанового числа.
Избежать этих недостатков весьма просто, достаточно применить современные топливные присадки. И всё же, что делать, если поблизости есть источник бесплатного керосина?
Выход есть. Достаточно лишь смешать керосин с моторным минеральным маслом в пропорции 1:40 и повысить цетановое число с помощью присадок, например Миксент-2000 или Цетан МАКС. И всё же такое топливо будет гораздо менее стабильным по сравнению с прямогонным дизельным.
И наконец, самое главное. Купить дизельное топливо сегодня можно практически за те же деньги, что и качественный керосин. В лучшем случае, керосин обойдется на 8-10% дешевле. Так есть ли смысл бодяжить?