Виды аналогов дизтоплива

Виды аналогов дизтоплива

На сегодняшний день наиболее популярно из всех видов нефтепродуктов – дизельное топливо. Повсеместное его использование объясняется подходящим и благоприятным соотношением цены, технических характеристик и экологического воздействия. Однако некоторые области народного хозяйства допускают использование аналогичных по свойствам дизельного топлива нефтепродуктов, но более дешевых по стоимости. Они выпускаются путем смешивания остаточных и переработанных нефтяных жидкостей.

 

Практических в каждой точке земного шара ощущается потребность типичных по свойству заменителей дизеля в той связи, что обходятся они намного дешевле. Это побуждает исследователей, проводящих различные работы по созданию аналогичных типов заправочных продуктов, двигаться в этом направлении быстрее и вариативно. К этому моменту существуют такие аналогичные дизелю продукты:
  • дизель, изготавливающийся согласно техническим условиям (ТУ);
  • печное ДТ, оно может быть светлым или темным;
  • судовое дизтопливо;
  • бензиновые фракции, иначе называемые дистиллятом;
  • биодизельное топливо;
  • дизельное топливо с добавлением различных эмульгаторов.
Дизельное топливо, изготавливающееся согласно техническим условиям (ТУ)
Некоторая часть предприятий, занимающихся переработкой нефтепродуктов, выпускают такие материалы топливного свойства, которые характерно напоминают дизельное топливо, однако при это используются альтернативные методики. Так как эти технологии в некоторой степени отличны от известных и рекомендованных условий ГОСТа, выпускаемые продукты именуются дизельным топливом по ТУ. Следовательно, технологические манипуляции, посредством которых получаются эти продукты, весьма разнообразны. Такие методики могут включать в себя и добавление дешевых фракций нефти или специфических препаратов. На выходе получается более бюджетный аналог дизельного топлива, являющийся успешным его заменителем в тех или иных отраслях.

 

Печное дизельное топливо

 

Печное топливо – самая известная альтернатива дизелю по мнению специалистов, хотя этот продукт достаточно молодой. Данный тип нефтяных продуктов, учитывая его высокие характеристики теплотворности и достаточно низкую стоимость, обладает отличными возможностями. В наше время благодаря этому продукту отапливается множество частных домов, сельскохозяйственных предприятий и промышленных объектов. Низкая себестоимость продукта на выходе обусловливается тем, что его изготавливают на основе дизельных фракций второй перегонки – малозатратно. Различение на темное и светлое печное топливо объясняется видом исходного сырья и методом изготовления.

Главные плюсы печного топлива:
  • обладает высокой теплоемкостью;
  • имеет низкий температурный порог замерзания (определенные типы топлива до -28 градусов);
  • не имеет специфического запаха;
  • обладает отличной текучестью;
  • имеет привлекательную стоимость.

 

Судовое дизельное топливо

 

Производится из переработанных нефтепродуктов, кроме того, в его производстве может быть задействован несколько раз перегнанный мазут согласно ТУ, позволяющие снизить жесткие условия относительного получаемого продукта. Данный аналог дизеля призван использоваться в качестве заправочного материала для дизельных моторов, имеющих высокие и средние обороты.

 

Бензиновые фракции (дистилляты)

 

Дистиллятами называются остатки образований в результате переработки нефти, они включают в себя легкие фракции, которые отделяются благодаря процессу дистилляции. Данный заменитель дизельного топлива обладает низкой вязкостью (около 3-6 мм2/с), что обеспечивает бесперебойную работу в условиях низких температур. Кроме того, дистилляты набирают популярность по всему миру, поскольку при их использовании соблюдаются экологические условия ввиду низкого содержания сернистых соединений.

 

Биодизельное топливо с добавлением различных эмульгаторов

 

Помимо вышеописанных аналогов дизельного топлива весьма распространены биодизельное и эмульгированное топливо. Биодизельное топливо – это такое топливо, которое состоит из кислот жирного свойства на метиле. Повсеместное внедрение данного типа топлива произошло совсем недавно, хотя его концепция принадлежит тому же человеку, кто открыл традиционное дизельное топливо, а именно – Рудольфу Дизелю.

Плюсы биодизельного топлива:
  • его использование возможно в ДВС без использования различных специфических препаратов (присадок). Это касается, как чистого биодизеля, так и в условиях смешивания с традиционным дизельным топливом;
  • используя биодизель в качестве заправочного средства для транспорта, можно обеспечить понижение диоксида углерода на 80%, кроме того, полностью исключает серные диоксиды;
  • обладает отличными смазывающими свойствами;
  • предотвращает образование нагара;
  • обеспечивает безопасность, поскольку возгорание может произойти только при очень высоких температурах;
  • отсутствуют характерные запахи выхлопных газов;
  • не причиняет вред экологии.
 

Последнее преимущество является так же и недостатком биодизельного топлива, потому что срок сберегания очень невелик и равен примерно трем месяца, после чего происходит разложение этого топлива на безопасные для окружающей среды частицы. Эмульгированное дизельное топливо обладает таким же сроком годности. Этот тип ГСМ создан путем внедрения коллоидных растворов в углеводороды продуктов нефти. В составе эмульгированного дизельного топлива имеются:

  • углеводороды минерального свойства, которые содержатся в продуктах нефти, элементов переработанного угля (или газа);
  • углеводороды растительного происхождения (в данном случае подразумеваются масла именуемые этерифицированными и неэстерифицированными).