Однако, как можно быть в этом уверенным? Ведь топливо покупается не на заправке, где его можно, как говорится, потрогать, понюхать и принять решение. Давайте разберемся в тонкостях транспортировки дизтоплива, в том, как оно попадает к конечному потребителю.
Начнем с того, что все дизельное топливо в нашей стране вырабатывается на нефтеперегонных заводах - НПЗ. Это огромные нефтехимические предприятия, где нефть очищается, перегоняется, опять очищается и т. д.
В результате всех манипуляций с нефтью получаются различные виды моторного топлива, в том числе и дизельное. Все процессы на НПЗ строго регламентированы, а все партии выпускаемого топлива проходят через химическую лабораторию, которая измеряет характеристики выпускаемых нефтепродуктов. По результатам анализов выдается паспорт качества, где перечислены характеристики топлива, его соответствие Регламенту и ГОСТу, указываются различные добавки.
С паспортом качества, дизельное топливо готово к продаже.
Доставка дизельного топлива или его транспортировка - дело не простое, регламентированное ГОСТ 1510-84. Этот документ определяет правила хранения, доставки, транспортировки нефтепродуктов.
В ГОСТе прямо указывается, что смешивание различных видов и марок топлива недопустимо. С целью избежать этого, НПЗ заливает только пустые цистерны. Причем последняя должна быть абсолютно чистой или перевозить предыдущую партию топлива той же самой марки!
Кроме того, в цистерну бензовоза надлежит заливать не менее 95% объема. Далее крышка цистерны герметично закрывается и пломбируется. Партия топлива снабжается паспортом качества.
Таким образом, в опломбированной цистерне дизельное топливо отправляется конечному потребителю…
Легко заметить, что смешивание нефтепродуктов в момент перевозки или залива дело невероятное.
Качество дизельного топлива, бензина часто пытаются определить по цвету и запаху. Однако, ни цвет, ни запах никак не влияют на технические характеристики топлива и обусловлены скорее различными добавками. Одно и то же топливо из различных партий может пахнуть по-разному и иметь различные оттенки. Мало того, выхлоп также может иметь разный запах. При этом, работать такое топливо будет абсолютно одинаково.
Где же топливо теряет свое качество? Очевидно там, где его можно слить и смешать с менее качественным топливом. На АЗС например! Поэтому, заправляясь дизтопливом на АЗС, не следует делать поспешных выводов о конкретной марке топлива, как это делается на многих популярных автомобильных форумах.
Следует всегда помнить, что только оптовые поставки прямиком с НПЗ могут гарантировать качество дизтоплива. В этом смысле заправляться лучше всего на «авторитетных» заправках, у компаний, которые имеют свои доли в капитале НПЗ. Например, Газпром, Лукойл, BP и т. д.