Температура замерзания летнего, межсезонного, зимнего, арктического дизтоплива

Температура замерзания летнего, межсезонного, зимнего, арктического дизтоплива

Температура замерзания летней солярки в баке автомобиля

В отличие от бензина для дизеля свойственно замерзать при низкой температуре. Причина связана с присутствием в его составе парафина, доля которого зависит от особенностей нефтяного месторождения. Если в теплый период года он не доставляет проблем независимо от объема, то зимой начинает застывать, густеть и превращаться в гель. Чтобы этого не происходило топливо делится по сезонности применения. Зимние марки очищаются от парафина и могут использоваться в сильный мороз. 

Замерзание солярки фиксируется по температуре, при которой дизельное топливо полностью застывает. Процесс сопровождается следующими симптомами:

  1. Помутнение и густота. По достижении определенных температурных значений у дизеля появляется белый оттенок. 
  2. Минимальная температура фильтруемости. Горючее парафинится, кристаллизуется, начинает густеть. Солярка становится менее текучей, приобретает гелеобразную консистенцию. Это усложняет функционирование топливной системы двигателя, чьи рабочие узлы и каналы забиваются вязким дизтопливом.

Виды солярки

В РФ действует ГОСТ 32511-2013, регламентирующий требования к качеству горючего. В соответствии с физико-химическими показателями, эксплуатационными свойствами и условиями использования в стандарте указано несколько видов дизельного топлива

Летнее 

Под марку подходят сорта A-D включительно. Отличается стабильностью физико-химических показателей, оптимальной вязкостью даже при высокой температуре. Характеризуется высокой точкой воспламенения, незначительной летучестью, что препятствует большому испарению в жару. Содержит меньший объем серы, присадок, что снижает вероятность окисления и появления нагара.

Межсезонное

Светлый дизель с температурой застывания в -15С. Востребован для заправки с/х и железнодорожной техники, грузового автотранспорта, речных судов. Включает марки E и F, подходит для использования весной и осенью. При наступлении устойчивого похолодания ниже -10С-15С требует замены на зимнее дизельное горючее.

Зимнее

Топливо 0-3 классов, различающихся показателями помутнения и замерзания. Содержит незначительную долю циклопарафинов. Это препятствует застыванию дизеля в большом диапазоне отрицательных температур. Не рекомендуется для применения при морозах от -35С и ниже, так как возникает риск замерзания. 

Имеет незначительную вязкость, плотность составляет до 840 кг/м3. 

В таком дизтопливе присутствуют депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные характеристики. Качественный продукт имеет одинаковые значения точек помутнения и замерзания, предела фильтруемости.  

Арктическое

Горючее четвертого класса, изготавливается на основе гидроочищенной депарафинизированной солярки и керосина. Для удаления, нейтрализации кристаллизующихся и замерзающих парафинов используются депрессорно-диспергирующие присадки. Также уменьшается температура кипения на завершающей стадии. Использование арктической солярки оправдано при наступлении, периодическом повторении холодов в -35С и ниже. Качественное горючее не должно содержать нерегламентированных стандартом примесей.

Как поменять дизтопливо?

Внешне все виды дизтоплива одинаковы. Точно определить вид поможет исследование в лаборатории. Не допускается смешивание разных видов солярки. При переходе с одной марки на другую нужно залить в бак не более 10% нового горючего и промыть им топливопроводы, фильтрующие элементы. Далее удаляются остатки старого дизеля и заливается нужный объем нового. 

Температура замерзания летнего дизеля

Если отсутствует возможность использовать зимнюю солярку можно добавлять антигели. Когда начинается кристаллизация парафинов они внедряются в структуру и меняют молекулярную формулу. В результате застывание дизеля и образование сгустков парафина останавливается. 

Не рекомендуется применять вместо противозамерзающих присадок к дизелю бензин и керосин. Для получения желаемого эффекта их требуется добавить в объеме около половины от дизтоплива. Это неизбежно приведет к потере смазывающих свойств дизельного горючего. 

Невозможно точно назвать температуру застывания топлива летнего вида, так как процесс проходит несколько стадий. В действующем техрегламенте отсутствует однозначное указание, когда нужно менять солярку на межсезонную или зимнюю. При этом известно, что летнее дизтопливо при понижении температуры до -5С становится желеобразным. По этой причине уже первые заморозки способны вызвать трудности в запуске мотора. 

Температура замерзания дизтоплива

Помутнение летнего ДТ происходит при -5 градусах. Во время езды машина теряет мощность и динамику, усиливается шум непрогретого двигателя. Запуск холодного мотора на открытом воздухе крайне затруднен. 

Фильтруемость летнего дизельного топлива наступает при температуре минус 7. Полное Замерзание дизеля препятствует запуску мотора, а если это происходит он сразу глохнет. Ситуация исправится только при условии потепления.

По достижении -32С наступает застывание солярки. Существенно возрастает риск неисправности топливной системы, так как она превращается в лед. В такой ситуации даже потепление до -5С-10С не даст результата. Дизель оттает только в теплом гараже или боксе. 

Температура замерзания дизельного топлива напрямую зависит от его марки:

летнее — теряет свойства при -10С;

зимнее — эксплуатируется до -35С-40С;

арктическое — может замерзать при -55С-60С.

Конкретные параметры застывания дизельного топлива определяются свойствами нефти. Они подробно прописываются в паспорте, сопровождающем ДТ. При появлении сомнения в качестве зимних марок добавляется антигель, который предотвращает кристаллизацию горючего.