Происхождение солярки

Происхождение солярки

«Солярка» - устаревшее ныне название дизельного топлива, тем не менее, в современной повседневной жизни его используют частенько. Произошло оно от Solarol, что в переводе с немецкого обозначает «солнечное масло». Solarol - продукт перегонки нефти в виде тяжелой фракции, прозванный солнечным за желтоватый цвет.
 

Однако сам дизельный двигатель появился значительно позже: по-настоящему успешный образец был создан Рудольфом Дизелем только в 1897 году. Как ни странно, но сам конструктор считал, что наилучшим топливом для его детища будет каменноугольная пыль. Конечно же, от этой идеи пришлось отказаться, ведь абразивные свойства этого источника энергии крайне высоки.

Идеальное топливо для конструкции Дизеля нашлось не сразу, известно, что первые образцы двигателей, получившие распространение, работали как на легких нефтепродуктах, так и на сырой нефти, и даже на растительных маслах. Но постепенно, опытным путем, инженеры и промышленники пришли к так называемой «солярке», КПД с ее использованием позволяло добавить мощи и снизить расходы. Цена солярки позволяли существенно расширить применение дизельного двигателя. Одного гения-создателя дизельного топлива нет, оно скорее продукт коллективного разума, разработанный параллельно в нескольких странах одновременно.
 

Сегодня производство дизельного топлива - процесс не простой, требующий специального оборудования, соблюдения нормативов. Вид применяемой солярки зависит от климата, ведь топливо может кристаллизироваться при низких температурах, что препятствует запуску двигателя. Область применения этого материала масштабна:

  • грузовой автомобильный транспорт, иногда легковой;
  • военная спецтехника;
  • водные средства передвижения и транспортировки;
  • железнодорожный транспорт.
Низкокачественную солярку (остаточное, с осадком топливо) используют для растопки котельных, в технических процессах для обработки деталей и инструментов, как пропитку, в других промышленных работах. Важными характеристиками для оценки качества современного дизельного топлива являются следующие параметры: вязкость содержание воды содержание серы воспламеняемость Числовые значения параметров, подходящие для России, определяются нормативными документами. Только качественное топливо обеспечивает бесперебойную работу двигателя.