Автономная система отопления жидким топливом одна из них. Стоимость основного оборудования примерно такая же, однако не надо платить за присоединение к газовой магистрали.
Но это с одной стороны. С другой возникает масса проблем с выбором топлива. Постараемся осветить этот вопрос максимально конкретно и доступным языком.
Когда говорят об автономных системах отопления для загородных домов, коттеджей, чаще всего имеют в виду систему отопления с жидкостным теплоносителем и нагревательным котлом. В системе используется жидкое топливо - дизельное или печное светлое. Так принято считать, однако так ли это на самом деле?
Производители котлового оборудования в обязательном порядке прописывают тип топлива в паспорте на оборудование. Для Европы это легкое котельное топливо EL DIN 51603 специально предназначенное для отопления частных домов. Вот лишь некоторые характеристики этого топлива, важные для нас:
Плотность - 0,86
Вязкость при 20°С - 6
Содержание серы - 0,005%
Коксуемость - 0,3%
Зольность - 24 мг/кг.
Обращаем ваше внимание на низкое значение зольности. Так отложение сажи на стенках котла толщиной в 1 мм. приводит к снижению эффективности нагрева на 4%, толщиной 2 мм. - на 8%.
Низкое содержание серы резко увеличивает срок службы оборудования. А как иначе, ведь в процессе сжигания сера превращается в серную кислоту, которая в свою очередь портит элементы оборудования, особенно горелку.
Кроме того, в топливо EL введен ряд добавок улучшающих его дисперсионные свойства, а следовательно и сгорание. И наконец последняя фишка - топливо имеет фруктовый запах.
Одна печаль - в России такое топливо не производится. Чем же его заменить?
Прямым аналогом, а именно моторным дизельным топливом и никак иначе. Оба топлива похожи по своим характеристикам и предназначены для формирования облака с помощью форсунки и последующего сжигания.
Обидно, что придется платить транспортный налог, но такова Россия. Кстати, транспортным налогом облагается продажа любого жидкого топлива.
Светлое печное топливо - также подходящий вариант с некоторыми оговорками. ГОСТов на данное топливо не существует и выпускается оно различными НПЗ по собственным ТУ. Не нужно быть гением что б догадаться, что характеристики светлого печного топливо намного хуже характеристик дизельного, выпущенного согласно ГОСТ.
Кроме того, цена на светлое печное топливо лишь на 5-7% ниже цены дизеля. Так есть ли смысл рисковать отопительным оборудованием?
Темное печное топливо - неприемлемый вариант. Выпускается такое топливо по ТУ и обладает чудовищными характеристиками. Оно предназначено для сжигания в печах с предварительным испарением. Короче, темное печное топливо просто не станет гореть в современных фирменных котлах.
Время от времени появляются горячие головы, которые, в надежде сэкономить, пытаются разбавлять темную печнуху керосином или даже бензином. Все эти попытки ведут к скорейшему зашлаковыванию отопительной системы, выходу ее из строя или даже к пожару.
Чехарда с выбором топлива связана на наш взгляд с тем, что в описании оборудования чаще всего используется непрофессиональный перевод. Так Google считает, что топливо EL DIN 51603 это простой мазут. Отсюда и попытки использовать его для отопительного оборудования. Это ошибка! Наиболее близким аналогом топлива EL на российском рынке является дизельное топливо Евро-4.