Условия образования рабочей смеси и ее воспламенения в дизельных двигателях кардинально отличаются от таковых в карбюраторных бензиновых двигателях.
Главное преимущество дизелей - более высокий КПД и высокая степень сжатия, из-за чего удельный расход топлива снижается на 25-30% - это принципиальная величина. Степень сжатия в высокооборотных дизельных двигателях может достигать 20, а КПД - более 36%, тогда как у бензиновых двигателей он не поднимается выше 25%.
Вместе с тем, дизельные двигатели более сложные и дорогие в отличие от своих бензиновых собратьев. Они также более тяжелые и имеют большие габариты. Тем не менее, в связи с перманентным энергетическим кризисом дизельные двигатели занимают прочные позиции на рынке. Мало того, их доля стремительно растет.
Это легко объяснимо, так как не везде габариты двигателя столь принципиальны. И если в автомобилестроении габариты и вес двигателя важны, то в генераторостроении это не столь острая проблема.
Итак, основные характеристики дизельного топлива таковы:
- цетановое число - определяет мощностные и экономические показатели двигателя;
- фракционный состав - влияет на полноту сгорания топлива, дымность и токсичность выхлопных газов;
- вязкость и плотность - влияют на подачу топлива и его распыление в цилиндрах двигателя;
- низкотемпературные свойства - влияют на функционирование при отрицательных температурах;
- температура вспышки - определяет условия безопасного применения топлива в двигателях;
- кол-во сернистых соединений - определяют образование нагара, коррозию и износ дизельного двигателя.
Эти характеристики дизтоплива очень сильно влияют на работу любого дизельного двигателя без исключения, особенно автомобильных, высокооборотистых.
Связано это с динамическим характером нагрузки. Если в дизельгенераторе нагрузка почти постоянна и двигатель работает на постоянных оборотах, то в автомобиле, как известно, нагрузка и обороты могут варьироваться в широких пределах.
Но самая важная характеристика, на которую надо обратить пристальное внимание при покупке дизельного топлива - это предельная температура фильтрации.
По этоту параметру дизтопливо в нашей стране выпускается выпускается трех типов - летнее, зимнее, арктическое. Всё для того, чтобы оно не замерзло и не превратилось в желеобразную мутную массу, забивающую топливный фильтр и ТНВД.
Покупая дизельное топливо нужно ориентироваться не только на качество и происхождение топлива, но и на нужные характеристики. Ведь не редко случается, что приходят ранние холода, а в баках залито летнее дизтопливо! Избегайте этого всеми возможными способами...