Кажется, что сами нефтеперегонные заводы по собственной инициативе предлагают нам - покупателям качественное топливо по доступной цене. На самом деле всё происходит вот так.
Правительства разных стран хотят очистить воздух от вредных выхлопных газов и выставляют требования к автопроизводителям. Оформляются они в виде стандартов. Так последний стандарт, введенный в сентябре 2014 г. в Европе, обязателен для автомобилей, выпущенных с сентября 2015 г.
В США стандарты разрабатывает EPA - Агентство по охране окружающей среды. Так самый последний стандарт на дизельное топливо ASTM D975 принят в 2004 году и постоянно изменяется, ужесточая требования к качеству дизеля. Он является следствием федеральных экологических стандартов. В отдельных штатах существуют свои стандарты на выбросы. Самый суровый из них - California LEV III, принятый в 2012 году в Калифорнии.
Таким образом, федеральные законодательные органы заставляют автопроизводителей выпускать автомобили, которые соответствуют последним экологическим стандартам. Это относится не столько к автопроизводителям, сколько к дилерам. Нельзя официально продавать новую машину не соответствующую текущему стандарту.
Но как автопроизводители могут обеспечить столь низкие выбросы?
Всемирная Топливная Хартия (WWFC)
Всемирная Топливная Хартия была создана в 1998 году для выработки требований к качеству топлива для транспортных средств двигателей внутреннего згорания, а также способствовать повышению качества топлива во всем мире в соответствии с этими требованиями. Устав Всемирной Топливной Хартии подписали несколько объединений, включая Европейскую ассоциацию автопроизводителей (АСЕА), Альянс автопроизводителей грузовиков (Auto Alliance), Ассоциацию изготовителей двигателей (ЕМА) и Японскую автомобильную ассоциацию производителей (JAMA).
Последняя Всемирная топливная хартия пятого издания была опубликована в 2013 году и является действующей.
Согласно документу, все рынки делятся на 5 категорий с различными требованиями к контролю выбросов вредных веществ и эффективности использования топлива.
Последняя 5 категория, предназначеная для развитых стран, предписывает увеличить минимальное октановое число бензина до 95, что должно повысить эффективность автомобиля и его двигателя. Для дизельного топлива 4 категории устанавливается возможность подмешивания 5% современных видов биотоплива, полученых в результате гидроочистки растительного масла (ХВО) или из биомассы (BTL). Также выдвигаются новые, более строгие требования к устойчивости против окисления, наличию металлов, серы, ароматических углеводородов и т.д.
Только надо понимать, что WWFC это требования со стороны автопроизводителей. Нефтяники и топливные компании смотрят на этот вопрос по-другому. Для них улучшение моторного топлива это лишние расходы. Почему они должны следовать этим требованиям?