Чем топить?

Чем топить?

С ним то и возникает проблема выбора. Она усугубляется тем, что европейские стандарты отличаются от российских, причем весьма значительно. Чем же?

Для начала следует сказать, что фирменные горелки требуют топлива соответствующего стандарту DIN 51603-1 (2011). В нем оговариваеются требования к топочным топливам: EL, L, M, S, ES. Последние виды - это тяжелые топочные мазуты. Нас интересует только EL или HEL - легкое, светлое топливо, предназначенное для сжигания в индивидуальных обогревательных системах. Именно оно указано во всех паспортах на оборудование.

Сравним основные характеристики EL с отечественными видами топлива - светлым печным, дизельным, керосином. Для простоты результаты сведем в таблицу:

Параметр: EL ТПБ ДТл ТС-1
Вязкость кинематическая при 20°С 6,0 не более 8,0 3,0-6,0 1,3
Температура вспышки не ниже 55°С не ниже 45°С не ниже 55°С не ниже 28-72°С
Предельная температура фильтруемости -10°С -5°С -5°С -60°С
Плотность при 20°С, кг/м3 не более 860 - не более 860 не более 780
Теплотворная способность, кДж/кг 42600 40500 42600 43120
Массовая доля общей серы, % не более 0,05 не более 1,1 не более 0,01 (EURO5) не более 0,2
Зольность ,% - не более 0,02 не более 0,01 не более 0,003

Цетановое число для EL и керосина не регламентировано, т.к. они не являются моторными топливами. В любом случае оно ниже чем у дизельного топлива, примено 40, что указывает на более высокую пожароопасность.

Из таблицы можно сделать след. выводы:

  • EL и ДТл - почти одинаковые,
  • Вязкость у печного топлива (ТПБ) не малая, что указывает на плохие низкотемпературные свойства,
  • Содержание серы в ТПБ слишком высоко. Это вредно для оборудования и человека.

Наряду с EL, керосин ТС-1 не является моторным топливом и предназначен не для зажигания от высокого давления. А значит, высокое цетановое число не является определяющим. Что делает вполне возможным смешивание ДТл и ТС-1 и дальнейшее использование полученной смеси в системах отпления. И действительно, инжекционные свойства смеси будут даже лучше чем у ДТл, теплотворная способность выше, температура фильтрации ниже.

Кроме того, цена смеси будет ниже, чем на зимнее дизельное топливо. Вот она - экономия!

В каких пропорциях смешивать? Всё зависит от вас. Думается 70:30 или 60:40 вполне достаточно.