С ним то и возникает проблема выбора. Она усугубляется тем, что европейские стандарты отличаются от российских, причем весьма значительно. Чем же?
Для начала следует сказать, что фирменные горелки требуют топлива соответствующего стандарту DIN 51603-1 (2011). В нем оговариваеются требования к топочным топливам: EL, L, M, S, ES. Последние виды - это тяжелые топочные мазуты. Нас интересует только EL или HEL - легкое, светлое топливо, предназначенное для сжигания в индивидуальных обогревательных системах. Именно оно указано во всех паспортах на оборудование.
Сравним основные характеристики EL с отечественными видами топлива - светлым печным, дизельным, керосином. Для простоты результаты сведем в таблицу:
Параметр: | EL | ТПБ | ДТл | ТС-1 |
Вязкость кинематическая при 20°С | 6,0 | не более 8,0 | 3,0-6,0 | 1,3 |
Температура вспышки | не ниже 55°С | не ниже 45°С | не ниже 55°С | не ниже 28-72°С |
Предельная температура фильтруемости | -10°С | -5°С | -5°С | -60°С |
Плотность при 20°С, кг/м3 | не более 860 | - | не более 860 | не более 780 |
Теплотворная способность, кДж/кг | 42600 | 40500 | 42600 | 43120 |
Массовая доля общей серы, % | не более 0,05 | не более 1,1 | не более 0,01 (EURO5) | не более 0,2 |
Зольность ,% | - | не более 0,02 | не более 0,01 | не более 0,003 |
Цетановое число для EL и керосина не регламентировано, т.к. они не являются моторными топливами. В любом случае оно ниже чем у дизельного топлива, примено 40, что указывает на более высокую пожароопасность.
Из таблицы можно сделать след. выводы:
- EL и ДТл - почти одинаковые,
- Вязкость у печного топлива (ТПБ) не малая, что указывает на плохие низкотемпературные свойства,
- Содержание серы в ТПБ слишком высоко. Это вредно для оборудования и человека.
Наряду с EL, керосин ТС-1 не является моторным топливом и предназначен не для зажигания от высокого давления. А значит, высокое цетановое число не является определяющим. Что делает вполне возможным смешивание ДТл и ТС-1 и дальнейшее использование полученной смеси в системах отпления. И действительно, инжекционные свойства смеси будут даже лучше чем у ДТл, теплотворная способность выше, температура фильтрации ниже.
Кроме того, цена смеси будет ниже, чем на зимнее дизельное топливо. Вот она - экономия!
В каких пропорциях смешивать? Всё зависит от вас. Думается 70:30 или 60:40 вполне достаточно.