Небольшой тест изменивший мир

Небольшой тест изменивший мир

Так и в этот раз, всё началось со спора двух британцев - сына Тома и его отца Хуберта де Компастелла. Предмет спора обычный для двух мужчин, а именно - чья машина меньше коптит небо. Но дело даже не в самом споре, а в его удивительных результатах, которые попали в телеканал BBC и разнесли в щепки всю систему заводских испытаний и европейских стандартов.

Всё началось с вопроса - когда престарелый Хуберт будет менять свой вредный дизельный драндулет на более новый, современный, бензиновый? На что Хуберт ответил, что менять он ничего не собирается так как его дизельная Skoda Octavia - самый экономичный и экологически чисый автомобиль в мире. Это заявление вызвало усмешку у Тома и он заметил, что его 23-летний бензиновый VW Golf "уделает" Шкоду по всем параметрам. На этом всё бы и закончилось, если бы через некоторое время спорящие стороны не попали в самую настоящую лондонскую пробку - ядовитую и беспощадную.

Набравшись впечатлений, мужчины подошли к спору более конструктивно. Было решено отдать оба автомобиля на тестирование в независимую компанию Emissions Analytics, которую пришлось еще поискать. На просторах Великобритании не так просто найти независимого эксперта. Большинство из них так или иначе работают на автопроизводителей и не заинтересованы в разглашении "неприятных" фактов.

Фольксваген Гольф и дизельная Шкода Октавия для теста

Лондон

Итак, компания найдена и вот оба автомобиля с прицепленными сзади шлангами едут через Ла-Манш на материк, далее в Испанию. Немного поколесив по стране они возвращаются в Англию, где готовится отчет об испытаниях, к слову, весьма любопытный. Выяснилось, что:

  • Выбросы окислов азота (NOx) для Octavia Elegance 1.9 - 0,798 г/км, VW Golf 1.8 - 0,26 г/км. Т.е. новый дизель не так уж сильно отличается от своего бензинового пращура. При том, что последний показал очень хорошие результаты в городском цикле.
  • Величина СО для Octavia - 0,014 г/км., VW Golf - 3,804 г/км. Очень плохо по современным представлениям, но вполне законно.
  • Топливная экономичность для Oktavia - 4,7 литров на 100 км., VW Golf - 6,9 литров на 100 км.

В цифрах нет ничего удивительного, старая машина с большим пробегом по-любому хуже новой. Однако постепенно выяснилось, что реальный выхлоп оксидов азота у современных дизелей Евро 6 составляет в среднем 0,399 г/км., что даже хуже результатов старенького VW Golf! Т.е. автомобиль 2009 года испускает меньше NOx, чем большинство новых дизелей, которые Emissions Analytics тестировала на протяжении последних трех лет.

Как же так получилось, что предельная норма выбросов NOX по стандарту Евро 6 составляет 0,08 г/км., а автомобили превышающие эту норму более чем в три раза всё еще на дорогах Европы? В действительности, всё дело в тестировании. Новые дизели выдают 0,08 г/км. исключительно в лаборатории. Но в реальном мире они намного более "грязные". Некоторые из них многократно превышают европейский лимит.

Факты тщательно скрывались и вот, наконец, вместе с публикацией на сайте BBC правда выплыла наружу. Со всех сторон посыпались возмущенные комментарии, а затем и отставки в высшем менеджменте компаний-автопроизводителей.

Вот лишь малая часть тех данных об экономичности и вредных выбросах популярных у нас марок автомобилей:

Марка/модель топливо объем стандарт Расход (литров) Реальный экостандарт
Alfa Romeo Giulia дизель 2.1 Евро 6 5,9 Евро 3
Audi A1 бензин 1.4 Евро 6 4,4 Евро 6
Audi A3 бензин 2.5 Евро 6 8,2 Евро 6
Audi A4 дизель 2.0 Евро 6 5,2 Евро 5
Audi A5 дизель 2.0 Евро 6 5,6 Евро 5
Audi A6 дизель 2.0 Евро 6 5,4 Евро 5
Audi Q2 бензин 1.4 Евро 6 6,1 Евро 6
Audi Q3 дизель 2.0 Евро 5 5,9 Евро 1
Audi Q5 дизель 3.0 Евро 6 6,4 Евро 5
Audi TT бензин 1.8 Евро 6 6,3 Евро 6
BMW 3 Series дизель 2.0 Евро 6 5,6 Евро 5
BMW 4 Series дизель 2.0 Евро 6 5,5 Евро 4
BMW 5 Series дизель 3.0 Евро 6 5,7 Евро 6
BMW 7 Series дизель 3.0 Евро 6 6,5 Евро 6
BMW X1 дизель 2.0 Евро 6 7,7 Евро 5
BMW X3 дизель 2.0 Евро 6 6,0 Евро 4
Chevrolet Cruze дизель 1.7 Евро 6 4,6 Евро 2
Chevrolet Cruze дизель 1.7 Евро 6 4,6 Евро 2
Citroen C1 бензин 1.0 Евро 6 4,3 Евро 6
Citroen C3 бензин 1.2 Евро 6 5,4 Евро 6
Citroen C4 Picasso дизель 1.6 Евро 5 4,6 Евро 3
Ford Focus бензин 1.5 Евро 6 6,3 Евро 6
Ford Kuga бензин 1.5 Евро 6 6,4 Евро 6
Honda Civic бензин 1.5 Евро 6 5,9 Евро 6
Kia ceed дизель 1.6 Евро 6 4,7 Евро 4
Kia Rio дизель 1.1 Евро 6 4,4 Евро 2
Kia Sportage дизель 1.7 Евро 6 4,6 Евро 3
Mazda CX-3 бензин 2.0 Евро 6 10,0 Евро 6
Mazda CX-3 дизель 1.5 Евро 6 4,3 Евро 4
Mazda CX-5 дизель 2.2 Евро 6 6,0 Евро 4
Mazda 3 бензин 2.0 Евро 6 5,6 Евро 6
Mazda 6 дизель 2.2 Евро 6 4,4 Евро 3
Mercedes-Benz С class дизель 2.1 Евро 6 5,7 Евро 3
Mercedes-Benz E lass дизель 3.0 Евро 6 5,5 Евро 3
MINI Convertible бензин 1.5 Евро 6 5,6 Евро 6
MMitsubishi ASX дизель 2.3 Евро 5 5,8 Евро 3
Nissan Juke дизель 1.5 Евро 6 4,5 Евро 1
Nissan Qashqai дизель 1.6 Евро 6 5,7 Евро 1
Nissan X-Trail дизель 1.6 Евро 5 5,9 Евро 1
Peugeot 308 дизель 2.0 Евро 6 4,6 Евро 3
Renault Clio дизель 1.5 Евро 6 4,2 Евро 1
Skoda Fabia бензин 1.2 Евро 6 5,5 Евро 6
Skoda Fabia бензин 1.2 Евро 6 5,5 Евро 6
Skoda Octavia дизель 2.0 Евро 5 5,2 Евро 3
Skoda Yeti дизель 1.6 Евро 5 5,3 Евро 1
Toyota RAV4 дизель 2.0 Евро 6 4,97 Евро 3

Не сложно заметить, что практически все дизельные автомобили не соответсвуют заявленным экологическим стандартам, хотя и очень экономичны. Некоторые из них так вообще опасны для здоровья. Так компания Nissan долго оправдывалась за свою "грязную" продукцию, потеряв около 30% европейского рынка. Затем всё же уволила исполнительного директора. Думается, что скоро вся эта автомобильная банда будет уволена за подделку результатов испытаний, а на смену коптилкам и примусам придет более новый, экологически чистый транспорт. Возможно - электрический...