AIR - новая независимая система испытаний

AIR - новая независимая система испытаний

На этот раз никто уже не надеется на выработку новых "экологических" стандартов мировыми автопроизводителями. Понятно, что все они являются фиговым листком, прикрывающим алчность и недобросовестность автопроизводитей. Ник Молден и Массимо Федели из Fair Play Consulting решили создать независимый альянс AIR (Allow Independent Road-Testing), который будет заниматься тестированием и выработкой методик тестирования независимо от автопроизводителей и других регуляторов. AIR также будет вести рейтинг протестированых автомобилей.

В своем воззвании альянс отмечает, что на фоне быстрого загрязнения атмосферы автомобилями стремительно снижается доверие к автоиндустрии. Да и как могло быть иначе? Послушаем представителя компании Nissan. Вот как он ответил на обвинение, что кроссовер Nissan Qashqai N-Connecta DCI CVT производит 1,46 г NOx на километр, что более чем в 18 раз превышает европейские ПДД (0,08 г/км.):

«Nissan обязуется отстаивать законы и соблюдать правила, установленые везде, где работает. Все наши автомобили, продаваемые в Европе, соответствуют стандартам выбросов Euro 5/6 ».

Вы что-нибудь поняли? Ну вот и европейцы тоже ничего не поняли из этой бюрократической болтовни. Масла в огонь подлила Renault, опубликовав след. заявление:

Все наши транспортные средства соответствуют законам и правилам страны, в которой они были проданы. Мы знали о «значительном потенциале улучшения выбросов оксидов азота (NOx) в реальных условиях использования». Мы постепенно предпринимаем меры для сокращения разрыва между производительностью своих автомобилей в лаборатории и на дороге, например, путем перепрограммирования компьютера для впрыска топлива.

Общество автопроизводителей и трейдеров (SMMT) заявило, что:

...автопроизводители инвестируют миллиарды в технологии с низким уровнем выбросов, чтобы улучшить качество воздуха. Мы не можем комментировать «неофициальные тесты».

После таких заявлений над автопромом сгустились тучи, а доверие покупателей к различного рода "стандартам" устремилось к нулю. Да и не секрет, что в выработке этих стандартов живейшее участие принимает тот самый автопром. И слепому ясно, что всё делается для того, чтобы запудрить мозги покупателям, внушив им мысль о некоем "прогрессе" в области автомобилестроения.

Однако, факты вещь упрямая, что и доказывают независимые тесты AIR.

Тестирование

Испытания проводятся по методике небольшой компании из Великобритании - Emissions Analytics, которая занимается этим уже очень давно и накопила не только опыт, но и солидную базу данных по всем современным автомобилям. В основе тестов - реальные испытания на дорогах, физический анализ выхлопных газов, топливная экономичность. Для этого, миниатюрный газоанализатор засовывается внутрь автомобиля и соединяется с различными системами автомобиля шлангами и проводами. Мало того, попутно анализируются и погодные условия: температура, влажность, давление. Все данные постоянно записываются на ноутбук.

Во время теста автомобиль движется по различным городским дорогам, автомагистралям. Скорость всё время меняется, характер езды естественный для большинства водителей. В среднем тестовая машина проезжает около 100 км. Затем записанные данные обрабатываются компьютером, высчитываются средние показатели, которые попадают в таблицы EQUA Index. Весьма интересные...

Топливная экономичность (Fuel Economy)

В этой таблице объединены данные об испытаниях около 800 различных марок легковых автомобилей. В последней графе можно найти данные о реальном потреблении своего автомобиля. Как отмечают в AIR, расхождение в среднем составляет около 25%, в некоторых случаях до 40% по сравнению с официальными данными!

В России принято считать потребление в литрах на сто километров. В Европе и США - в милях на галлон (MPG). Вот простая формула для пересчёта:

x = 378/(MPG*1,61)

Здесь х - кол-во литров на 100 километров.

Качество воздуха (Air Quality)

Индекс качества воздуха - интегральная оценка того, как выбросы автомобиля влияют на качество воздуха. Все транспортные средства, работающие на дизельном топливе или бензине выделяют оксиды азота (NOx), которые варьируются от автомобиля к автомобилю. Официальные данные не позволяют провести сравнение между различными автомобилями в реальном движении по дороге, а без них невозможно принять обоснованное решение о покупке.

Скандал с Volkswagen сделал автомобильные выбросы горячей темой, однако, лишь запутал всех. Все ли дизели "грязные"? Исправился ли Фольксваген?

Индекс EQUA Air Quality сортирует автомобили простым, понятным способом - присваивая им индекс A, B, C, D, E, F, G, H. Где, А - наиболее чистый выхлоп (менее 0,08 г/км.), Н - наиболее грязный (более 1 г/км.)

Так, согласно этой таблицы, самые "грязные" дизельные автомобили, популярные в России - Audi A8, BMW X3 и X5, Hundai i30, KIA Optima, Chevrolet Cruze и др.

Самые "чистые" имеющие индекс А - MINI Hatch, Audi A5, Audi TT, Mercedes-Benz C Class и др.

Остальные таблицы тоже весьма интересные и полезные, показывающие более конкретные данные - содержание окиси углерода (СО) и двуокиси углерода (СО2) в выхлопных газах того или иного автомобиля. Понятно, что эти вещества не так ядовиты, как оксиды азота (NOx) но всё же влияют на атмосферу не лучшим образом. Это парниковые газы, вызывающие потепление климата.